Из произведения древнерусской литературы
«Явился сын тьмы, родич погибели, и бесстыдно назвал себя царём, вечнопамятного царя Ивана сыном _____________, утверждая, что избежал рук убийц. И попросил помощи у литовского короля, чтобы идти
с воинством на Великую Россию. Король же польский и паны дали этому окаянному в помощь литовские войска, и дерзнул он бесстыдно прийти
в пределы Московского государства, в грады Северские, назвав себя царём. Жители же той стороны соблазнились суетной мыслью и обезумели умом,
и малодушием перевязались, и как истинного царя приняли его, и подняли меч против братьев своих, христовых воинов.
Когда же принял этот окаянный скипетр и царский престол, многие
из жителей царствующего града и окрестных городов и сёл безошибочно узнали в нём врага креста Христова, расстригу Гришку Отрепьева,
а не царевича _____________, однако, страшась бесчисленных смертоносных пыток, не смели разоблачить его, но тайно о нём в уши христиан нашёптывали.
Тот же окаянный каких только бед и злобы не обрушил на Великую Россию! Святителей, над отцами начальствующих, свергнул, многих пастырей и наставников от паствы отлучил, много крови христианской пролил и, не насытившись таким бесовским ядом, взял себе в жёны лютеранской веры девку Маринку. И, не устыдившись нимало
и не убоявшись бессмертного Бога, ввёл её, некрещёную, в соборную апостольскую церковь Пресвятой Богородицы и венчал её царским венцом.
И хотел после этого разорить православную христианскую веру и святые церкви, завести костёлы латинские и установить лютеранскую веру.
Премилостивый же наш триединый Бог не до конца позволил этому врагу изливать всезлобный яд и вскоре расстроил бесовские его козни.
И душа его мучительно исторглась из него, и позорную смерть принял от руки правоверных».