|
Прочтите отрывки из воспоминаний современников.
|
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
|
|
А)
|
«31 мая командующие фронтами получили директиву Ставки, во исполнение которой и началась конкретная подготовка войск
к действиям в предстоящей операции.
Планом Ставки предусматривалось нанесение трёх мощных ударов:
1-го Прибалтийского и 3-го Белорусского фронтов в общем направлении на Вильнюс;
1-го Белорусского фронта на Барановичи;
2-го Белорусского фронта во взаимодействии с левофланговой группировкой 3-го Белорусского фронта и правофланговой группировкой 1-го Белорусского фронта в общем направлении на Минск.
Ближайшими задачами 1-му Прибалтийскому и 3-му Белорусскому фронтам
ставились разгром витебской группировки, ввод в прорыв танковых и механизированных войск и развитие главного удара на запад с охватом своей левофланговой группировкой борисовско-минской группы немецких войск».
|
|
Б)
|
«После освобождения Кировограда войска 2-го Украинского фронта, отражая контратаки уже свежих сил противника, некоторое время продолжали наступление правым крылом и центром фронта. Но так как поставленная цель уже была достигнута, а войска, ведя упорные бои в течение двух с половиной месяцев после начала наступления от Днепра, сильно устали, мною был отдан армиям приказ о переходе к обороне. В оперативной сводке за 11 января сообщалось: "По уточнённым данным, в районе Кировограда за время боёв
с 5 по 8 января включительно нашими войсками уничтожено: танков
–
–
293, орудий разных
–
–
296, самоходных орудий
–
–
40, миномётов
–
–
121, пулемётов
–
–
445, бронемашин
–
–
94, автомашин
–
–
978. Противник потерял только убитыми свыше 15 000 солдат и офицеров».
|
Укажите год, когда произошли события, о которых идёт речь в обоих представленных отрывках. Укажите кодовое название наступательной операции советских войск, о подготовке к которой идёт речь в первом отрывке. Что заставило командующего
–
–
автора одного из отрывков,
–
–
несмотря на успешные действия, принять решение о переходе к обороне? Укажите одну любую причину.
При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
|