Задание 4 в ЕГЭ по базовой математике проверяет умение выполнять преобразования алгебраических выражений. Это задание требует знания основных алгебраических формул и правил преобразования выражений, а также умения применять их на практике.
Задание 4 в ЕГЭ по базовой математике относится к базовому уровню сложности и проверяет умение выполнять преобразования алгебраических выражений, включая степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические выражения. Для успешного решения таких задач необходимо знать основные формулы и правила преобразования выражений, а также уметь применять их в конкретных ситуациях.
При выполнении преобразований алгебраических выражений необходимо внимательно следить за областью допустимых значений переменных. Например, при сокращении дробей нужно учитывать, что знаменатель не может быть равен нулю, а при извлечении корней четной степени подкоренное выражение должно быть неотрицательным.
Типичные ошибки при решении задач на преобразование выражений связаны с неправильным применением формул, ошибками в вычислениях, а также с неучетом области допустимых значений переменных. Поэтому важно внимательно выполнять каждый шаг преобразования и проверять полученный результат.
Найдите значение выражения (2^5 · 2^3) / 2^6.
Ответ: 4
Используем свойства степеней:
(2^5 · 2^3) / 2^6 = 2^(5+3) / 2^6 = 2^8 / 2^6 = 2^(8-6) = 2^2 = 4
Найдите значение выражения log₂(8) + log₂(2).
Ответ: 4
Используем свойства логарифмов:
log₂(8) + log₂(2) = log₂(8 · 2) = log₂(16) = log₂(2^4) = 4
Найдите значение выражения (√12 - √3) · (√12 + √3).
Ответ: 9
Используем формулу разности квадратов:
(√12 - √3) · (√12 + √3) = (√12)² - (√3)² = 12 - 3 = 9
| Тип выражения | Приемы преобразования |
|---|---|
| Алгебраические выражения |
Раскрытие скобок: умножение каждого члена за скобками на каждый член в скобках Приведение подобных членов: сложение или вычитание членов с одинаковыми буквенными множителями Разложение на множители: вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения, группировка членов Сокращение дробей: разложение числителя и знаменателя на множители и сокращение общих множителей |
| Степенные выражения |
Применение свойств степеней для упрощения выражений Приведение к одному основанию: представление всех степеней с одним и тем же основанием Приведение к одному показателю: представление всех оснований с одним и тем же показателем |
| Иррациональные выражения |
Применение свойств корней для упрощения выражений Избавление от иррациональности в знаменателе: умножение числителя и знаменателя на сопряженное выражение Вынесение множителя из-под знака корня: представление подкоренного выражения в виде произведения |
| Логарифмические выражения |
Применение свойств логарифмов для упрощения выражений Приведение к одному основанию: использование формулы перехода к новому основанию Логарифмирование и потенцирование: применение операций, обратных друг другу |
| Тригонометрические выражения |
Применение основных тригонометрических тождеств для упрощения выражений Применение формул сложения, вычитания, двойного и половинного угла Применение формул приведения: представление тригонометрических функций углов, больших 90°, через функции острых углов |