Открытый банк тестовых заданий
Прочитайте текст и выполните задания.

После встречи в поезде с художником я приехал в Ленинград. Снова открылись передо мной торжественные ансамбли его площадей и пропорциональных зданий.

Я подолгу всматривался в них, стараясь разгадать их архитектурную тайну. Она заключалась в том, что <...> здания производили впечатление величия, на самом же деле они были невелики. Одна из самых замечательных построек – здание Главного штаба, вытянутое плавной дугой против Зимнего дворца, – по своей высоте не превышает четырёхэтажного дома. А между тем оно гораздо величественнее любого современного высотного дома.

Разгадка была простая . Величественность зданий зависела от их соразмерности, гармонических пропорций и от небольшого числа украшений: оконных наличников, барельефов.

Всматриваясь в эти здания, понимаешь, что хороший вкус – это прежде всего чувство меры.

Я уверен, что эти же законы соразмерности частей, отсутствия всего лишнего, простоты, при которой видна и доставляет истинное наслаждение каждая линия, – всё это имеет некоторое отношение и к прозе.

Писатель, полюбивший совершенство классических архитектурных форм, не допустит в своей прозе тяжеловесной и неуклюжей композиции. Он будет добиваться соразмерности частей и строгости словесного рисунка.

Композиция прозаической вещи должна быть доведена до такого состояния, чтобы нельзя было ничего выбросить и ничего прибавить без того, чтобы не нарушились смысл повествования и закономерное течение событий.

(По К.Г. Паустовскому)

Задание №3. Выберите один или несколько правильных ответов.

Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.


1)

Текст написан в научном стиле; цель автора – подробно описать важнейшие архитектурные особенности здания Главного штаба.

2)

Лексика, употребляемая автором, стилистически однородна: в тексте отсутствуют эмоционально-оценочные слова и слова в переносном значении, используются исключительно математические термины ( дугой , пропорций , линия и др.).

3)

С помощью эпитетов ( « тяжеловесной и неуклюжей композиции » ) автор показывает, чего следует избегать в прозаическом произведении.

4)

Выразительность текста обеспечивается в том числе синтаксическими средствами, среди которых – ряды однородных членов предложения ( величественность зданий зависела от их соразмерности, гармонических пропорций и от небольшого числа украшений ; он будет добиваться соразмерности частей и строгости словесного рисунка ; чтобы не нарушились смысл повествования и закономерное течение событий ).

5)

Передавая своё представление о композиции прозаического произведения, автор не только сравнивает прозу с архитектурой, но и восхищается совершенством классических архитектурных форм.