Открытый банк тестовых заданий
Прочитайте текст и выполните задания.

Человеческая натура проявляется в разном, но в чём-то, надо полагать, обнаруживается верховное, державное качество человека. Выявить эту главенствующую черту означает постичь сущность человека. Какое качество можно считать специфически человеческим? Есть ли вообще в человеке какое-то внутренне устойчивое ядро ?

<...> феномен может быть осмыслен, по-видимому, двояким способом: либо через сопоставление его с другими сущностями или явлениями, либо через раскрытие его собственной уникальной природы . Изучение человека «извне» предполагает осмысление его отношений с природой (космосом), обществом, Богом и самим собой. Приобщение к тайне человека «изнутри» сопряжено с постижением его телесного, эмоционального, нравственного, духовного и социального бытия. Вполне понятно, что эти различные подходы не всегда существуют в идеальном выражении. Они дополняют друг друга, вызывают потребность в выработке общей, синтезирующей позиции.

Религиозно-философское направление рассматривает в качестве высшей ценности Бога. Поэтому тайна человека в этой системе мышления оказывается принципиально непостижимой либо соотнесённой с сущностью божественного. Философы натуралистической ориентации исходят из культа природы, космоса. Человек воспринимается в основном как живое вещество, наделённое рядом отличительных естественных особенностей. Кроме того, многие философы оценивают мир через человека, полагая , что человек – главная ценность мироздания.

(По П.С. Гуревичу, И.Т. Фролову)

Задание №3. Выберите один или несколько правильных ответов.

Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.


1)

Ответы на вопросы, сформулированные в первом (1) абзаце текста ( Какое качество можно считать специфически человеческим? Есть ли вообще в человеке какое-то внутренне устойчивое ядро? ), авторы пытаются найти, обращаясь к различным направлениям философских учений, о которых идёт речь в третьем (3) абзаце.

2)

Использование антонимов ( «извне» «изнутри» во втором (2) абзаце) обусловлено задачей осмысления человеческого феномена «двояким способом».

3)

Определяя сущность человека, авторы используют вводные слова и конструкции ( по-видимому , надо полагать ).

4)

Текст насыщен такими языковыми средствами, как отглагольные существительные ( сопоставление , раскрытие , осмысление , приобщение , постижением ), слова с абстрактным значением ( качество , сущность , явлениями , потребность , позиции , культа , особенностей ).

5)

Текст написан в официально-деловом стиле; цель авторов – проинструктировать читателей, как постичь сущность человека.