Открытый банк тестовых заданий
Прочитайте текст и выполните задания.

Здесь, в самом центре каменного хаоса , рождается река Казыр, отсюда она начинает свой стремительный бег к Енисею. Жизнь этой реке дают лёд и солнце, и казырская вода унаследовала от них заоблачный холод и вечную энергию. Силён Казыр, не везде перебродишь его, не везде переплывёшь – упругая струя подхватит смельчака, разобьёт на рыжих ослизлых валунах…

Но главное препятствие на Казыре – пороги. В одном месте вся река собирается в узком гранитном горле, в другом – прорывается по длинному коридору, в третьем – прыгает по ступенчатым лбам. Есть порог , который тянется на семь километров, и в солнечный день стоит над каждым его сливом цветистая радуга…

Долго беснуется Казыр, пока не расступятся горы и плавные увалы не смирят <…> буйный норов.

Вдоль Казыра – непролазная тайга. На взгорках – лохматые кедровники, ложбины забиты кронами елей, к сырым низинным местам собираются пахучие пихты, чтобы в полую воду вволю пошлёпать по мутной волне широкими лапами. В таком лесу тихо и сумрачно. До земли свисает с веток седой мох, гниют внизу остатки поживших своё лесных великанов. Встречаются по берегам Казыра чёрные гари, на добрую сотню километров протянулся гибник – лес, съеденный вредителями: сибирским шелкопрядом и монашенкой. Древесные скелеты подтачиваются червями и падают от ветра. Ни зверь не живёт на этом лесном кладбище, ни птица. Только вечный труженик дятел долбит и долбит сухие стволы.

(По В.А. Чивилихину)

Задание №3. Выберите один или несколько правильных ответов.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.


1)

Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов, сложные предложения разных видов, неполные предложения.

2)

Автор наряду с общеупотребительными словами использует диалектизм ( гибник ) и просторечное слово ( норов ), чтобы показать колорит Сибири.

3)

Эпитеты (« казырская вода», « сибирским шелкопрядом», « длинному коридору») помогают автору показать красоту реки.

4)

В тексте использована научная терминология ( широкими лапами , лесных великанов ), так как автор описывает географические особенности Сибири.

5)

Цель автора – передать читателю восхищение силой и мощью сибирской природы, пробудив его воображение.