Открытый банк тестовых заданий
Прочитайте текст и выполните задания.

Олег . Можно?

Юлия Михайловна . А-а… Олег… Входите. Садитесь. Я сейчас…

Олег . Какая у вас библиотека хорошая…

Юлия Михайловна . А вы не были у меня разве? Так себе. Ничего. Ой, устала печатать.

Олег . Много работы?

Юлия Михайловна . Я книгу сейчас заканчиваю. Первую… Волнуюсь ужасно.

Олег . А что за книга?

Юлия Михайловна . «Рассказы из истории». Вы что маячите, Олег? Садитесь.

Олег . У вас дела… Я вас задерживаю…

Юлия Михайловна . Нет, нет, Олег. Если только вы спешите… Я как пришла – три часа печатала . Отдохнуть надо… Садитесь посидите. Потреплемся. Хотите печенья? Берите, не стесняйтесь.

Олег . Мне неловко как-то… Вдруг я вас задерживаю… Я ведь только
за книгой…

Юлия Михайловна . Вот ваша книга. А через пять минут я вас и <…> выгоню. У меня работы – непочатый край.

Олег . Мне у вас нравится… Столько книг… Бумаги… Машинка пишущая… Необычно…

Юлия Михайловна . Вы хотите сказать – для женщины необычно. А я, знаете ли, Олег, лет до тридцати дурака валяла. А вот сейчас опомнилась – хочется упущенное наверстать. У вас завтра последний экзамен?

Олег . Да.

Юлия Михайловна . И куда вы?

Олег . На физфак буду поступать . Ну и шахматы…

Юлия Михайловна . Ой, господи, Олег! Вам хорошо. Вы знаете, что делать будете. А я в ваши годы дура дурой была… Столько времени потеряла … Жуть!

(По А.Н. Казанцеву)

Задание №3. Выберите один или несколько правильных ответов.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.


1)

Реплики Юлии Михайловны относятся к научному стилю и содержат термины ( наверстать , экзамен ), точное название произведения («Рассказы из истории») и вводные конструкции ( вы хотите сказать , знаете ли ), позволяющие логично выстроить систему научной аргументации.

2)

Речь Олега, относящаяся к официально-деловому стилю, отличается,
с одной стороны, отсутствием слов в переносном значении, экспрессивной и оценочной лексики, а с другой ‒ использованием стандартизированных оборотов ( У вас дела… Я вас задерживаю… ).

3)

Беседа Олега и Юлии Михайловны проходит в форме диалога ( У вас завтра последний экзамен? ‒ Да. ‒ И куда вы? ‒ На физфак буду поступать. Ну и шахматы… ).

4)

Юлия Михайловна в своей речи, отличающейся эмоциональностью, использует разговорную и просторечную лексику ( так себе , маячите , потреплемся , непочатый край , дурака валяла ), восклицательные предложения ( Ой, господи, Олег! Жуть! ).

5)

Речь собеседников содержит разнообразные синтаксические конструкции, среди которых предложения распространённые ( Можно? Входите. Садитесь. Бумаги… Необычно… ) и нераспространённые ( Вот ваша книга. Вам хорошо. ), предложения простые ( Вы знаете, что делать будете. ) и сложные ( Если только вы спешите… ).