Открытый банк тестовых заданий
Прочитайте текст и выполните задания.

Экономические ресурсы подвижны (мобильны), так как могут перемещаться в пространстве (внутри страны, между странами), хотя степень их мобильности различна. Наименее мобильны природные ресурсы, подвижность многих из которых близка к нулю (земля). Более подвижны трудовые ресурсы, что видно из внутренней и внешней миграции рабочей силы. Ещё более мобильны предпринимательские способности. Самыми мобильными являются два ресурса капитал и знания. <…>

Ресурсы взаимопереплетены. Например, такой экономический ресурс, как знание, используется, когда природные ресурсы стремятся потребить более рационально на основе научных достижений. Знания это совокупность сведений в различных областях. Они являются важным элементом такого ресурса, как труд, когда его оценивают с качественной стороны и обращают внимание на квалификацию работников. Знания (прежде всего технологические) обеспечивают повышение уровня использования оборудования, т.е. реального капитала, наконец, знания (особенно управленческие) позволяют предпринимателям организовывать производство благ и услуг наиболее рационально. Знания для ведения хозяйственной деятельности приобретаются разными способами: через накопление опыта, получение образования, покупку технологических знаний в виде лицензий и патентов. В конечном счёте, главный источник знаний
для хозяйственной жизни это наука.

Наряду со знаниями новым фактором производства (ресурсом) стала информация. Информация это процесс сбора, обработки, распределения
и использования знаний, которые необходимы для производства
и реализации экономических благ, для ведения бизнеса. Экономическая информация, представляющая собой совокупность данных по вопросам производства благ и услуг, финансов, ценных бумаг, менеджмента, маркетинга, кредита, статистики и другого служит достижению более высокой эффективности экономики, что вытекает из ограниченности экономических ресурсов.

Значимость экономической информации огромна, а доступ к ней конкурентов может неблагоприятно сказаться на положении предприятия на рынке. Неслучайно национальные законодательства ряда стран с рыночной экономикой запрещают руководящим работникам и служащим использовать в личных интересах внутреннюю информацию о предприятии, на котором они работают.

(По Б.И. Герасимову, Н.С. Косову)

Задание №3. Дайте развернутый ответ.

Авторы приводят характеристики влияния знания на различные факторы производства (ресурсы). Назовите любые три характеристики из текста. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примером каждую из них. (В каждом случае сначала назовите характеристику, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)